Образовательный компонент в экологической повестке
В национальном парке «Красноярские Столбы» начался семинар-практикум «Интеграция заповедных территорий в систему образования и формирование межрегионального экотуризма в интересах устойчивого развития». Мероприятие проходит при поддержке Минприроды России и Росзаповедцентра, при участии экспертов из МГИМО.
Темой первого дня стал практикум по консолидации опыта сотрудничества особо охраняемых природных территорий и учреждений образования всех уровней (общего, среднего профессионального и высшего образования).
Свои эколого-образовательные кейсы презентовали представители образовательных учреждений г. Красноярска и сотрудники ООПТ Красноярского края и Республики Хакасия: национального парка «Красноярские Столбы», заповедников «Саяно-Шушенский» и «Хакасский» и природного парка «Ергаки». О методах взаимодействия вузов и заповедных территорий рассказали директор Института лесных технологий СибГУ им. М.Ф. Решетнева Сергей Верховец, директор Института экологии и географии СФУ Руслан Шарафутдинов, а также доцент кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии МГИМО МИД России Андрей Никифоров.
Директор центра туризма и краеведения Красноярского края Наталья Грушевская поделилась опытом успешной совместной работы образовательных учреждений и вузов, рассказала о реализации региональной информационной базы «Красталант», материалы которой используются в том числе при поступлении красноярских школьников в вузы.
Модератором дискуссии выступила Наталья Рязанова, зав. лабораторией геоэкологии и устойчивого природопользования Кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии МГИМО МИД России, член Общественного совета Министерства природных ресурсов и экологии, зам. председателя комиссии по устойчивому развитию и экологии Российской Ассоциации содействия ООН (РАС ООН).
Наталья Евгеньевна подвела итоги первого образовательного дня и инициировала создание дорожной карты межведомственного взаимодействия в области экологического образования и воспитания. Участники круглого стола пришли к выводу о необходимости мотивации детей к участию в экологических программах посредством дополнительных преференций и бонусов при дальнейшем поступлении в вузы на специальности экологической направленности.
Завершился практикум экскурсиями по территории красноярского национального парка, знакомством с образовательной инфраструктурой «Центральных Столбов» и Восточного входа в нацпарк.
По материалам пресс-службы национального парка «Красноярские Столбы»
11 марта 2021