Размер шрифта

Обычная версия сайта

Объединённая дирекция заповедника «Саяно-Шушенский» и национального парка «Шушенский бор»

О заповедной фауне школьникам начальных классов

Воспитанники Центра краеведения, туризма и экологии п. Шушенское провели экологический урок с учащимися начальных классов. Младшим школьникам рассказали о двух очень важных группах заповедной фауны – хищниках и копытных.

После семинара «Заповедная наука для школьников», который состоялся в октябре 2019 года, ученицы 10 класса Полина Власова и Даша Лаврова захотели помочь Саяно-Шушенскому заповеднику в экологическом образовании. Девочки решили подготовить серию буклетов о животных заповедника, а потом в игровой форме рассказать о биоразнообразии уникального уголка Западного Саяна своим младшим товарищам. Основы бережного отношения к природе формируются еще в детстве, а значит рассказывать о богатстве родного края и о важности его сохранения нужно с самых ранних лет.

Подготовка буклетов – это исследование, и началось оно с анализа литературы – «Летописей природы» заповедника и аннотированных списков фауны разных лет. В результате работы с книгами и записями при помощи научного отдела заповедника и педагогов Центра туризма, краеведения и экологии, был собран необходимый объем информации по каждому виду, выбранному для работы – места обитания, особенности строения тела, питания и размножения, а также интересные факты о животных. Для того, чтобы буклеты были интересными для малышей, в каждый из них добавлена «художественная рубрика», в которой нужно соединить точки и раскрасить получившуюся картинку.

После верстки буклетов началась подготовка к экоуроку. Чтобы заинтересовать школьников, юные педагоги составили яркую познавательную презентацию, а по ее итогам провели игру «Угадай животное». Дети внимательно слушали и задавали вопросы как по ходу презентации, так и во время игры. В конце занятия школьникам подарили буклеты о заповедной фауне.

— Проведение урока у детей для меня было новым опытом, поэтому я немного волновалась. Но постепенно влилась в работу, и мы нашли контакт с ребятами. Урок прошел весело и познавательно. Дети отгадывали загадки, внимательно слушали нас и даже дополняли рассказы о животных фактами или историями. Один мальчик рассказал о рыси, многие говорили о том, что встречали лису, а одна девочка вспомнила, что смотрела передачу о ласках, которые обитают на территории Красноярского края. Я рада, что дети уже кое-что знают о животных и надеюсь, что благодаря уроку они узнали новую и интересную информацию. Мне кажется, что такие уроки нужно проводить чаще, знакомить ребят с животными, ведь они наши соседи, но мы о них так мало знаем. К тому же многие из них являются редкими видами и занесены в Красную книгу. Мы очень рады, что сделали такой небольшой, но надеемся очень значимый вклад, – рассказала Даша Лаврова после своего первого урока в качестве учителя, а не ученика.

Было решено не останавливаться на достигнутом и продолжить проводить познавательные экологические уроки – ведь процесс обучения заинтересовал не только младших школьников, но и «юных преподавателей».

— Мне очень понравилось работать с ребятами. Когда мы рассказывали об обитателях Саяно-Шушенского заповедника, ученики с восхищением и умилением рассматривали животных, их детёнышей. Дети были полностью вовлечены в работу и с интересом играли в игру «Угадай животное», которая помогла им закрепить и запомнить новые знания и интересные факты о хищных и парнокопытных. Было очень интересно разрабатывать буклеты и проводить уроки о животных Саяно-Шушенского заповедника, находить о них информацию, перерабатывать её. Изучая особенности копытных, интересные факты о них, я узнала для себя много нового, это было очень интересно и увлекательно. Надеюсь продолжить знакомить и других ребят с обитателями заповедника, – говорит Полина Власова.

Формирование знаний о биоразнообразии и воспитание бережного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В современном мире, полном разнообразной информации, подрастающему поколению иногда трудно выбрать нужное без посторонней помощи. Такие экологические уроки приносят пользу всем тем, кто получает знания, и тем, кто их передает. Важно продолжать подобную работу и способствовать вовлечению большего числа школьников в «круговорот экологического образования».

Фото: Д. Лаврова, П. Власова

Пресс-служба заповедника «Саяно-Шушенский»

06 марта 2020

Top