Семинар о туризме и не только

11316001 11316003 11316006

  На днях в социокультурном комплексе поселка Шушенское состоялся семинар «Краеведческий туризм. Предпосылки для развития и механизмы продвижения», в котором приняли участие сотрудники Саяно-Шушенского заповедника.
  Организатором проекта выступило красноярское региональное экологическое общественное движение «Равновесие», занимающееся поддержкой особо охраняемых природных территорий, образования и культуры. В декабре 2015 года проект «Берега знаний», разработанный участниками этого движения в партнерстве с социокультурным комплексом, победил в конкурсе проектов на получение грантов по государственной субсидии. Семинар был проведен за счет средств от выигранного гранта.
  11316005Ведущими мероприятия выступили представители Красноярского Дома офицеров - заведующий отделом общественных инициатив И.П. Печковская и заведующий отделом просветительской и методической работы по патриотическому воспитанию О.В. Рудинская. Целевой аудиторией стали работники учреждений социальной сферы и общественных организаций, туроператор «Золотая Сибирь», санаторий «Шушенский», участники экологического движения «Равновесие» и молодежного центра «ЮГ», сотрудники национального парка «Шушенский бор» и др. Студенты Шушенского сельскохозяйственного колледжа по специальности «Туризм» пришли получить новый опыт в сфере своей профессиональной деятельности. Методист-инструктор по туризму Саяно-Шушенского заповедника Т.Д. Мухамедиев, говоря об ожиданиях от семинара, предложил создать алгоритм, ориентированный на общий туристический продукт района с применением современных маркетинговых технологий, в который войдет и административно-экскурсионный комплекс заповедника «Саяно-Шушенский».
  В первой половине семинара был рассмотрен кластерный подход к развитию туристической зоны. Цель создания кластера – повышение конкурентоспособности территории на туристическом рынке за счет синергетического эффекта, т.е. возрастания эффективности деятельности в результате слияния отдельных частей в единую систему. Такой подход является наиболее оправданным для разработки общего турпродукта, в который войдут музей-заповедник «Шушенское», национальный парк «Шушенский бор», заповедник «Саяно-Шушенский» и многие другие организации, располагающие интересными объектами для посещения.
  Ведущие рассказали о том, как грамотно продвигать общий туристический продукт в Интернете и социальных сетях, учитывая их специфику: на «Фэйсбуке» общаются преимущественно респектабельные и состоятельные представители общества, в «Одноклассниках» - пожилые люди, а в «Контакте» - молодежь, предпочитающая активный отдых. Особое внимание стоит уделять информации о стоимости тура, его продолжительности и тому, что необходимо собрать в дорогу. Не менее важным инструментом продвижения турпродукта являются отзывы, но они не могут быть исключительно положительными.
  После небольшого перерыва на обед участники семинара перешли от теории к практике. Команды из нескольких человек разрабатывали свои проекты и готовили устные презентации с использованием флипчартов. Таким образом, у каждого был шанс попробовать свои силы в деле продвижения турпродукта.
  В заключение ведущие предложили всем желающим поучаствовать в конкурсе краеведческих маршрутов, который стартует уже 15 марта. Победители конкурса получат возможность стажироваться у ведущих туроператоров Красноярского края. Дом офицеров в партнерстве с Красноярской региональной организацией «Агентство общественных инициатив» выразил готовность оказать конкурсантам свою методическую поддержку.
  Семинар оказался полезен и сотрудникам Саяно-Шушенского заповедника, поскольку познавательный экологический туризм, который является наиболее приоритетным для этой ООПТ, получил государственную поддержку. За счет интеграции с другими организациями Шушенского района, приток посетителей административно-экскурсионного комплекса и самой заповедной территории может значительно увеличиться.

  Фото Элинор Пэйт

11.03.2016

Пресс-служба Саяно-Шушенского заповедника