На повестке дня – сайт «Заповедная Россия»

220715

  Очередной вебинар, организованный при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, прошел в режиме онлайн 21 июля. Его тема – «Работа сайта "Заповедная Россия". Первый опыт, первые вопросы» – особенно актуальна для пресс-секретарей заповедников и национальных парков, так как именно этой электронной площадке суждено объединить особо значимые аргументы, события и факты, поступающие с особо охраняемых природных территорий (ООПТ), в единое информационное пространство и предоставить пользователям удобную систему навигации.     

  В работе вебинара приняли участие 68 представителей различных ООПТ  России. Коллеги обменялись опытом, обозначили основные проблемы повышения эффективности своей работы и высказали конструктивную критику в отношении деятельности пока еще набирающего популярность сайта, но уже объединившего крупнейшие заповедники и национальные парки страны. Участники делились профессиональными комментариями, высказывали свои пожелания и предложения в адрес его работы.

  Мария Окулова, представившая на вебинаре национальный парк «Земля Леопарда», высказала мнение о том, что публикациям сайта «Заповедная Россия» не хватает единообразия:

  – Нет единой стилистики в поле одного сайта, – заключила она.

  Сотрудники заповедника «Столбы» поделились не только позитивным, но и негативным опытом работы: в результате хакерской атаки сайт их ООПТ был взломан, и злоумышленники полностью уничтожили архив. К счастью для заповедника, хостинговая компания смогла восстановить потерянные данные и дала своим клиентам полезный совет: менять каждый месяц логин и пароль для сайта.

  Екатерина Шичкова из заповедника «Алтайский» поведала коллегам об эффективном сотрудничестве со СМИ через пресс-туры. Кроме того, она рассказала об интересном мероприятии — международном фотоконкурсе «Живая природа Алтая», который ежегодно проводится заповедником и привлекает большое число участников и журналистов.

  Вебинар завершился выступлением сотрудников Минприроды России, которые предложили участникам практические рекомендации по написанию пресс-релизов. В частности, они обратились с просьбой не изобретать информационный повод искусственно при отсутствии событий и не забывать, что новостийная статья всегда должна отвечать на вопросы «Что?», «Где?», «Когда?», являть собой короткий и строгий текст, а не художественное произведение. Тексты должны сопровождаться фотографиями, отражающими действие, а не статичные пейзажи.

  Приведенные советы важны не только для сотрудничества ООПТ с сайтом «Заповедная Россия», но также будут полезны начинающим журналистам и сотрудникам пресс-служб для работы с сайтами отдельных природоохранных организаций. Ссылка на видеозапись вебинара https://my.webinar.ru/record/541083/

  Есть надежда, что проведение таких вебинаров превратится в добрую традицию, качество новостных сообщений возрастет и привлечет внимание еще большего количества посетителей сайта, а в перспективе и самих особо охраняемых природных территорий.

 Пресс-служба Саяно-Шушенского заповедника. 

 22.07.15