Дела инспекторские

akvanaftzimaСотрудники отдела охраны, кроме выполнения мероприятий по предотвращению браконьерства на территории заповедника, заняты лесохозяйственными мероприятиями. Это целый спектр  работ, служащих основой для  деятельности всего заповедника:  ремонты изб и переправ, которыми пользуются инспекторы при патрулировании и научные сотрудники при выполнении полевых работ, прочистка имеющихся троп и прорубка новых, заготовка дров и многое другое.

Переходные избы на маршрутах инспекторов и научных сотрудников – основа безопасной работы, это места, где можно обсушиться, переночевать и даже прожить длительное время в период проведения полевых работ. Ремонты переходных изб проводятся  в течение летнего периода.  В них, кроме  инспекторов кордонной службы, участвуют и сотрудники оперативной группы, и волонтеры. В этом году  на территории заповедника восстановлено и подготовлено к работе 6 переходных изб, прочищено более 150 км троп. Цифры, вроде бы, не очень впечатляющие, но если учесть, что заповедник  - непроходимая горная тайга, и доставка всех материалов для ремонта за десятки километров осуществляется на себе или лошадях, а прочистка троп идет одновременно с патрулированием – объем работ  весьма внушительный.

Кроме изб, используемых периодически, на территории заповедника и в охранной зоне имеется целая сеть объектов инфраструктуры (кордоны, КПП),  на которых  идет круглогодичное дежурство инспекторов с семьями.

В этом году начаты работы по строительству визит-центра в самой проблемной точке заповедника – на КПП Чул-Аксы. Через этот кордон проходит маршрут на минеральный источник Аржан-Уру – культовое место жителей Республики Тува.  Проведено благоустройство других кордонов и КПП, делающих их более комфортными для проживания сотрудников и привлекательными для посетителей.

На КПП «Голая»  для дежурства  установлена новая плавбаза – более современная  и  благоустроенная. izba

Подготовку  к зимовке кордонов  инспекторы начинают после окончания основных работ на территории. И здесь привлекаются все силы и транспортные средства заповедника. Ведется массовая заготовка дров, катером  завозятся ГСМ, проводится инвентаризация всех станций - источников  электроэнергии (а это и свет, и бесперебойная работа раций) на кордонах. Кроме того,  последним катером на территорию стараются доставить как можно больше грузов, которые в дальнейшем  по  зимней дороге,  будут снегоходами  довозиться  на кордоны, куда нет иного способа доставки. Это пиломатериалы для ремонта помещений, корм для рабочих лошадей, запас продуктов для оперативной группы и многое другое, что необходимо для стабильной  работы организации и  цивилизованного проживания  сотрудников.

Зима на территорию заповедника пришла – на высокогорных кордонах температура опускается уже до минус 40 градусов!